Ежедневный Журнал

четвер, 22 січня 2015 р.

Истерика


Который век, который раз,
Историков сбивая с толку,
Мы всей планете напоказ
Зубную боль кладём на полку,
Сойдя решительно с ума,
Освоив угол у параши,
Бурду, тягучую, как тьма,
Сосём взахлёб из общей чаши,
Страна-тюрьма, страна-загон,
Страна-замызганная зона,
Страна-столыпинский вагон,
Тебе в свободе нет резона,
Ты не желаешь отвечать
По сути, ни за что на свете,
Чтоб кровь и грязь не отучать
В одни твои ломиться сети,
И я, твой верный сын и раб,
По новой меряю послушно
Шагами тот же дряхлый трап,
Что в трюм ведёт, где вечно душно,
Да-да, не лучше я никак
Любого из сограждан ада,
Воспринимающего мрак
Как знак грядущего распада,
Который мил его душе,
Ослепшей в тягостной привычке
Неспешно к раю в шалаше
Наощупь подбирать отмычки,
И опасающейся свет
Из-за угла поймать случайно:
Для нас милее тайны нет,
Чем отраженья злая тайна –
Не дай Господь увидеть вдруг
Своё лицо хотя бы скользом! –
Пока ты слеп, любой испуг
Есть лишь пролог к различным пользам,
А как прозреешь – тут беда:
Куда с кривой деваться рожей?
Нас укрывают холода
Своей дубеющей рогожей,
Нас дрючит зной, нас мнут дожди,
Нас ветер против шерсти гладит,
И кто не вырвется в вожди,
Тот сам себе бессонно гадит,
Хотя и вождь, как поглядишь,
В России не минует плахи,
Унылой лени гладь да тишь
Кроя на смертные рубахи…
Мой друг, мой брат, моя родня,
Мой милый, сжалься надо мною,
Немедля уведи меня
В страну, что станет мне родною,
Дай знак, кивни, махни рукой,
Неслышное промолви слово –
Ведь есть же воля и покой?
Ведь не лишён я напрочь крова?
Где – я не знаю, подскажи! –
Молясь на небеса нагие,
Лежат иные рубежи,
Пути проложены другие?
Кого просить? Куда бежать?
Кому молиться, ёлы-палы?
Какую клавишу нажать?
Где счастья скрытые причалы?
Кричу до чада в голове,
Хриплю до слёзного надрыва,
Катаюсь летом по траве,
Зимой ныряю вглубь обрыва,
Что снегом доверху набит,
Весной по грязи езжу пузом,
И в листопад, что лыком шит,
Сползаю заполошно юзом,
Сдавая года времена
В утиль не выгоды взыскуя,
А промахнуться мимо дна
Аж у поверхности рискуя –
Я всё отдам, чем одарён!
Позвольте мне уйти отсюда!! –
И в грудь мою со всех сторон
Вплывает заунывный звон,
Как тяжкий стон глухих времён,
Знакомых с именем «Иуда»…
Юрий Хейфец

Немає коментарів: